Технология хила.
Все по личному опыту. Могут быть неточности, но я старался.
Главными задачами хилера являются:
1.Следить за здоровьем подопечных и не допускать его значение до 0%
2.Снимать дебаффы (те, что позволяет выбранный класс)
3.Баффать (если доступны классовые баффы)
4.Оставаться с маной как можно дольше и восстанавливать ее при первой же возможности.
5.Воскрешать если дело было дрянь
Самым сложным для хилера является аггро контроль.
Сравним с другими классами:
Танк - использует аггро абилки, делая все чтобы мобы с него не слезали, не думая о дамаге.
По сути его основная задача генерить как можно больше аггро-очков в секунду.
Дамагер - ориентируясь по спец аддону или собственному чутью, может приостановить дамаг
на несколько секунд и потом снова продолжить чтобы не сорвать на себя аггро.
Хилер - может взять в билде соответствующие таланты, уменьшающие аггро от хила,
использовать абилку или тринкет на понижение аггро (и то и то имеет кулдаун и может не сработать).
У некоторых классов нет абилок для сброса аггро, не всегда при себе есть нужные тринкеты.
В отличии от дамага, хил нельзя остановить если кто то из группы получает серьезный дамаг.
Следующим по сложности, но равным по значению идет контроль расхода маны.
Тут все в руках самого хилера. Конечно если пати неграмотная - приходится постоянно хилить дамагеров и самого себя,
но это быстро лечится вайпами и в расчет эту ситуацию брать не будем.
Учтем что пати грамотная, танк держит аггро, а дамагеры не срывают постоянно на себя мобов
(за исключением случаев когда мобы сами сбрасывают аггро или дамажат АоЕ) - в этом случае максимальное внимание к танку.
Самое главное не оверхилить без надобности. Оверхил имеет 2 нехороших эффекта:
повышенный расход маны, повышенный интерес мобов к хилеру. И то и то не приводит к хорошим результатам.
Поэтому пользуемся вот такой техникой:
1. Недохил - При повреждении в Х единиц выбираем хил чуть меньший (например при уроне 1000 хилим 700-900).
Самым оптимальным вариантом будет если после хила остается недолеченным 2-5%. При таких хилах хорошо экономится мана.
Оверхил стремится к нулю и аггро на хил срывается очень редко. Но так хилить реально в условиях малого дамага со стороны мобов.
2. Хил с упреждением (он же управляемый оверхил) - при повреждении Х едениц начинаем кастовать бОльший хил учитывая что до момента завершения каста будет нанесено еще У повреждений (например босс бьет танка на 500 едениц каждую секунду, хил кастуется 2 секунды.
При первом ударе босса на 500 начинаем кастовать хил на 1000 и когда каст завершится танк будет иметь 1000 повреждений которые тут же полностью залечатся)
каждый хилер наверно замечал что во время боя все внимание только на показатели здоровья.
В некоторых случаях хилер просто отворачивается к стенке и лечит.
Но не менее важно следить за ситуацией боя не только по показателям, чтобы заранее знать на кого сейчас пойдет дамаг.
Если дамаг идет на персонажа в тяжелой броне - хилим медленными спеллами (более экономный расход маны), если тряпочник - быстрыми.
3. Недохил с упреждением на крит - Это тот же первый вариант но только оставляем недолеченным не 2-5% а побольше.
Суть в том, что рано или поздно получается крит-хил, после которого есть возможность остановить хил и тем самым отрегенить немного маны.
Плюсы: очень хорошо экономится мана!
Минусы: можно использовать только при слабом дамаге и как правило на персонажах в тяжелой броне. Нужно иметь хорошие показатели спелл крита.
4. Хил с упреждением на крит - это умение приходит со временем, когда заранее чувствуешь что сейчас будет крит-хил.
В этот момент просто выбирается спелл рангом меньше. Следует с осторожностью использовать эту технику, поскольку она одна из самых рискованных.
5.АоЕ хил - используется как правило при АоЕ дамаге со стороны мобов.
Плюсы: Если к примеру 4/5 или 5/5 членов группы имеют повреждения и находятся в зоне действия хила - есть возможность выгодно перевести ману в хил.
Минусы: Малый радиус действия, большой расход маны, сильно генерит аггро, большой оверхил.
6.Хот хил - используется при периодических небольших повреждениях, ДОТах, пулле босса. В некоторых случаях, когда присутствует несильный аое дамаг -
есть смысл поддерживать ХОТы на всех членах группы. Также при активном дамаге на всех членов группы можно повесить хоты на тех, кто в тяжелой броне и переключиться на тряпочников.
Плюсы: При верном вложении талантов очень выгодное соотношение мана на хил. После каста ХОТа, пока он лечит, мана реген идет в полном объеме, а не в режиме боя.
При пулле серьезных боссов рекомендуется отправлять танка в бой с полным комплектом ХОТов (все виды листочков, реньюшек и т д)